четвер, 6 грудня 2012 р.

ЮНАЯ ДЕВУШКА ВСЕ ЕЩЕ ЖИВА


       Это стихотворение написанное от руки на листе бумаги, было найдено среди личных вещей скончавшейся пожилой пациентки дома престарелых. 
    
   Стихотворение настолько тронуло персонал боль­ницы своей искренностью, что очень скоро стало известным. 

Смерть автора, женщины восьмидесяти лет, была легкой — она умерла во сне. Вот ее стихотворение:


Когда ты смотришь на меня, сестра, что видишь ты?
Что думаешь ты, глядя на меня?
Я для тебя — выжившая из ума ворчливая старуха
С неловкими движениями и отсутствующим взглядом,
Которая плохо ест и раздражает тебя своими капризами,
Кажется, плохо понимает то, о чем ты ей говоришь,
И постоянно что-то теряет — то туфлю, то чулок...

С ней только одни проблемы — то она
не хочет есть, то не желает купаться,
С ней трудно сладить, и она мешает тебе
выполнять твои обязанности.

Такой ты видишь меня? Так обо мне думаешь?
Открой же глаза, сестра, и увидишь меня настоящую.
Я расскажу тебе, кто та угрюмая старуха,
что молча сидит у окна,
Та развалина, что передвигается и ест только
с твоей помощью...

 Я — маленькая десятилетняя девочка,
у меня есть отец и мать, 
Братья и сестры, и все мы любим друг друга;

Я — юная шестнадцатилетняя девушка, порхающая, будто на крыльях,
В мечтах о любви, которая уже не за горами;

Я — двадцатилетняя невеста, чье сердце замирает
При воспоминании о клятвах, данных пред алтарем;

  В двадцать пять у меня уже есть мои собственные маленькие птенцы,
Ради которых я должна свить счастливое, благополучное гнездышко;
 В тридцать моя молодость и красота отцветают,
 Зато у моих детей все еще впереди,
 В сорок мои сыновья выросли и покинули меня,
И мы остались вдвоем с моим любимым,
и вместе нам некогда грустить;

В пятьдесят я уже бабушка и держу на коленях внуков,
Я снова радуюсь детскому смеху и знаю, что еще кому-то нужна.
Но вот пришел скорбный день —
мой любимый ушел в лучший мир,
И от мыслей об одиноком будущем меня
бросает в дрожь.
Мои дети заняты воспитанием своих детей,
А мне остается только вздыхать о прошлом
И жить воспоминаниями о любви.
Теперь я старуха, а старость — жестокая ноша,
Природа не щадит человека на склоне лет,
Лишает его тело гибкости, живости, грации,
Вместо горячего сердца оставляет в его груди
холодный камень...

Но и внутри старой развалины все еще живет
молодая девушка,
А в израненном жизнью сердце все еще
теплится огонек любви.
Я помню все радости и все горести своего пути,
Я все еще могу любить — и люблю,
И каждый день заново переживаю свою жизнь.
Я думаю о годах, которые так быстро минули,
И понимаю, что нет в этом мире ничего
вечного.

 Поэтому, сестра, открой глаза,
Чтобы присмотреться ко мне получше,
И увидишь — нет, не ворчливую старуху,
А подлинную меня!
Филис Маккормак 


"Красное платье моей матери" - повчальний життєвий шедевр , який варто прочитати ВСІМ жінкам 

Немає коментарів:

Дописати коментар