четвер, 24 травня 2012 р.

Сучасна жіноча українська поезія

Трішки поезії:

Вже кілька тижнів перечитую вкотре  збірку віршів сучасних українських поеток. Одна з них  - Маша Проніна   вразила відвертістю почуттів. 
   Без прикрас та сантиментів, влучно та правдиво про жіноче світосприйняття світу  вже давно ніхто так не розповідав:

****

Проявление любви – карается

проявление любви – карается          
нет возможности расслабиться.
этот город, как пьяница.
от зори до зори
проявление любви
в общественном месте карается!
(и селя ви!)
так что не люби меня, не лови,
а то рискуем оказаться
в разных камерах..
раньше я ненавидела спамеров!
заносила их в чёрный список,
закрывала уши колонками.
сегодня мы такие сами.
лично я спамлю
стихами. от Киева
до Сан-Франциско.
(я никогда не была,
но почему-то знаю..)
в моём рюкзаке с цветами
плещется пол литра виски.
(это реальный факт).
мне плевать на кризис.
сегодня сяду в поезд.
в самый его зад!
и начнется новая повесть.
(а ля маркиз де Сад).

*****на шеях веревки

на шеях веревки
у нас у всех на шеях веревки.
говорим: «на удачу»
врем: «не придушать»
когда заканчивается море
начинается суша.
надеемся, переплыть бы
чужие души.
ты захлебнешься в начале.
я останусь дома.
мне это отчаяние
уже знакомо.
я с ним в интернете
вела беседы недели три.
а оно мне пишет
«плюнь в экран, сотри
меня. я партизан
в чужих чувствах,
как в лесах.
когда кому-то больно
я с размаху бъю в пах».
я стерла.
потом пялилась в пустоту
до часа ночи.
было схо во рту
и тошнило очень.
у нас у всех на шеях веревки
мы называем их
галстуки, цепочки,
просто шнурки.
наши шеи как парковки.
позвонки как остановки.
они что-то в нас глушат.
говорим: «на удачу»
врем: «не придушат»

*****один процент человека

Административный запах площади.
Знаки. Нет прохода.
Хода тоже нет!
Шныряют туда-сюда мусоро-сборщики.
Мозгоёбщики, халявщики.
Не понимают, мы такие же.
Нищие. Я даже дома
Не ношу тапочки.
В детстве собирала значки
С зайцами. Не любила купаться.
Любила хвастаться.
Сегодня я горжусь своей нацией!
В списке любовниц она
Пятнадцатая…
Иду сквозь толпу.
Ощущаю отсутствие любви и
Пронизывающего единства.
Толпа на футбол. Я – немного дальше.
Домой. Одиночеством
Насладиться.
 Когда я одна – мне
Не рвёт крышу. Мне её
Рвёт как раз с вами.
Теми, которые себя не слышат.
Кормом для рыб – червяками.
Ещё есть один процент
Оснований.
Процент человека, который может.
Своим присутствием
В моей спальне.
Снять не просто одежду! А кожу.
Словом «привет» обнажить парой.
Точнее в паре - нервы и душу.
Потому что один процент –
Задавит!!!
Девяносто девять упавших в лужу.
Потому что один процент –
Заводит…
Во мне механизм стремления к жизни.
Девяносто девять делает лишним
Спящим портретом на пружине.

********Маяковский под лестницей

Я не люблю терять равновесие!
Когда ты бежишь и цепляешься.
Воздух подошвами.
Граждане, что же вы?
Граждане, где же вы?
Так неудачно крики подвесили,
Что оказались пошлыми.
Лестницы, месиво, прочные
Связи размножены.
Ну подпевайте же мне,
Эпатажные сволочи!
Помните мы танцевали
И пили до полночи?
Кучи возможностей, смыслов
И скорые помощи.
Чтобы промыть ваши мысли
И вылечить немощи.
Где мне смотреть?
Где мне открыться?
Где все мои вещи?
В милиции.
Мальчики, девочки,
Мультики вещие.
Мне бы в спокойствии!!
Утром забыться.
И свеситься.
Так завещал
Маяковский под лестницей.

Неймовірна кількість відвертої жіночої поезії в рубриці творчість на сайті  Жінка -Онлайн

1 коментар:

  1. Більше відвертих жіночих поезій на повній версії сайту "Жінка-Онлайн", за посиланням:
    http://www.zhinka-online.com.ua/zhinochi-interesi/tvorchist.html

    ВідповістиВидалити